Самарские известия,
24 января 2011 г.
Страховка осталась «за кадром» 623 просмотра
По предложению наших читателей «СИ» разбирались, за что платит пассажир. На Центральном автовокзале Самары предлагается дополнительное – добровольное – страхование отъезжающих, но информация об этом до подавляющего числа пассажиров не доходит.
Неделю назад в редакцию «СИ» пришло письмо от нашего читателя из пос. Суходол Сергиевского района Н.Н. Крестьянского. Когда журналисты «СИ» начали разбираться в сути обращения, оказалось, оно поднимает довольно серьезную тему качества обслуживания пассажиров внутриобластных автобусных рейсов.
Письмо Н.Н. Крестьянского было опубликовано в выпуске нашей газеты от 20 января. Напомним, о чем шла речь. Житель Суходола приобрел билет на автобус из Самары и вдруг выяснил, что с него дополнительно взяли 5 рублей. Попытался разбираться, за что именно, но кассир, по его словам, ответила: «С этим вопросом обращайтесь не ко мне, а к государству». Пассажир не нашел правды ни у администратора, ни у прочих ответственных лиц автовокзала «Центральный». Потому он решил обратиться в областную газету: на каком основании с него взяли деньги, не разъяснив причину сбора? И в качестве «вещественного доказательства» выслал в редакцию свой автобусный билет.
Человек подготовленный и въедливый, тщательно изучив этот проездной документ, конечно, смог бы разобраться, о чем собственно идет речь. Но только не в вокзальной суматохе за несколько минут до выезда. «Потому мы предупреждаем наших кассиров, чтобы они сообщали пассажирам о новых условиях. Другой вопрос, что, видимо, не все кассиры это в обязательном порядке делают», – высказал мнение в беседе с корреспондентом «СИ» начальник Самарского автовокзала «Центральный» Иван Роткин.
Итак, о новых условиях. Билет состоит из двух частей. На первой напечатаны дата и время отправления машины в рейс, пассажирское место и стоимость поездки, в которую включен и такой подпункт как страховой сбор в размере 1,5 рублей. Это так называемая обязательная страховка, которая уже достаточно давно введена на всех видах общественного транспорта – автобусах, поездах, самолетах, теплоходах. Согласно этой страховке вам будет выплачена компенсация в случае какого-то несчастного случая в пути. Но с недавнего времени автобусные билеты в размерах «подросли», поскольку отъезжающим предлагается дополнительное страхование – добровольное. На второй части билета новые условия как раз и расписаны: здесь названы страховая компания и фамилия страховщика, начало срока действия полиса добровольного страхования на время поездки, страховые суммы и премии, а также фамилия застрахованного. И размер добровольного страхового взноса – 5 рублей.
«Этот вид страхования именно добровольный, отнюдь не обязательный. Потому кассир спрашивает и заносит в билет фамилию и инициалы застрахованного лица. Видимо, кассир не дал достаточных разъяснений пассажиру, или же он просто не понял разъяснений. Сейчас мы можем лишь предположить, как развивалась эта ситуация, – дает дальнейшие пояснения Иван Роткин. – Но, повторяю, кассиры должны спрашивать, нуждается ли пассажир в добровольном страховании. Если такого предупреждения не последовало и с пассажира взяли страховую сумму вне его желания, он всегда может вернуть билет и получить деньги обратно».
Разъяснения понятны. Но, как нам кажется, они не снимают ответственности с руководства и кассиров автовокзала. Коли уж организация начала предлагать новый вид страхования, к тому же добровольного, нужна самая подробная и понятная информация «на всех углах». Между тем лишь на половине касс корреспондент «СИ» увидел информационный листок страховой фирмы, которая заключила соглашение с ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области». Причем это уже была информация по поводу того, какую компенсацию получит пассажир в случае ЧП, а не о том, что страховки теперь существует две – обязательная и добровольная. Разбирайтесь, мол, пассажиры в этом вопросе и принимайте решение сами.
Так что, раз ясных и четких разъяснений нет на автовокзале, этот труд по информированию всех потенциальных пассажиров решили взять на себя «Самарские известия». Итак, «пятирублевое» страхование – добровольное, и пассажир вправе этой услугой не пользоваться. А если воспользуется, оплатив взнос в 5 рублей, то на случай всевозможных рисков в пути – травм, переломов, вывихов, ушибов, ожогов и прочего, вплоть до самых трагических ЧП, ему будет выплачен страховой процент на сумму, не превышающую 20 тыс. рублей.
Факт в тему
По информации страховой компании, заключившей соглашение с ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области», за период с 15 по 31 декабря 2010 года в страховую компанию поступили 4 заявления о страховых случаях, произошедших с пассажирами во время пути. Обращения рассматриваются в течение недели с момента наступления страхового случая. Ирина ШАБАЛИНА
Вся пресса за 24 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 июня 2024 г.
|
|
Самарское обозрение, 3 июня 2024 г.
«Тольяттинский трансформатор» укомплектовал «Россети» дефектным оборудованием
|
|
ixbt.com, 3 июня 2024 г.
Каждая пятая современная машина списывается после ДТП из-за высоких затрат на дорогое современное оборудование ADAS
|
|
UzDaily.uz, 3 июня 2024 г.
Повышение тарифов ОСАГО в Узбекистане укрепит финансовое положение страховщиков
|
2 июня 2024 г.
|
|
E1.ru, Екатеринбург, 2 июня 2024 г.
Екатеринбурженку против воли записали через «Госуслуги» на прием к терапевту
|
|
Тверское информационное агентство (ТИА), 2 июня 2024 г.
Тверичане стали меньше жаловаться на кредитные организации и страховые компании
|
|
Московские ведомости, 2 июня 2024 г.
Автоэксперт Кадаков объяснил рост цен на ОСАГО у идеальных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 2 июня 2024 г.
Россиянам объяснили, кто и как может бесплатно отдохнуть в санатории
|
1 июня 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-FM, 1 июня 2024 г.
Таксистов застрахуют на день
|
31 мая 2024 г.
|
|
Sputnik Абхазия, 31 мая 2024 г.
Работа и страховка: как отдохнуть и вылечиться за счет государства
|
|
Воронежские новости, 31 мая 2024 г.
Банда воронежцев предстанет перед судом за инсценировку ДТП и мошенничество с автострахованием
|
|
Турпром.ru, 31 мая 2024 г.
Грузия отложила введение обязательной страховки для туристов
|
|
ТАСС, 31 мая 2024 г.
Грузия отложила до 2026 года введение обязательной медстраховки для туристов
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 31 мая 2024 г.
Самозанятые в парке
|
|
ПРАЙМ, 31 мая 2024 г.
Патрушев: не менее 30% посевов должно быть застраховано, Россия приближается к этой цифре
|
|
Тренд, Баку, 31 мая 2024 г.
В Азербайджане утверждены правила страхования заемщика по кредитным договорам
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 31 мая 2024 г.
Сломав пальцы знакомому, двое жителей Саранска намеревались получить 22 страховки
|
|
Газета.uz, Ташкент, 31 мая 2024 г.
Тарифы ОСАГО в Узбекистане предлагается повысить
|
 Остальные материалы за 31 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|